Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140.  
 
    Чат     Гостевая      Написать письмо
 
 
Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.   Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт. Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.

Родительское собрание

Общение родителей с детьми

Цель: 1. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах       полноценного общения с детьми.

          2. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.

          3. Раскрыть понятия ценности человека.

Эпиграф на доске: ″Наши дети - это наша старость плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.″

Оборудование: эпиграф, анкета в лицах.

Ход собрания.

Ι. Вступительное слово учителя.

     Уважаемые родители нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

     Сегодня мы постараемся ответить на отдельные вопросы: Как нужно общаться с детьми? Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? За что можно хвалить ребенка? И другие.

     Конечно, воспитать ребенка – дело нелегкое. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности.

     Дети – не ангелы, но маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических оскорблений.

     Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из – за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее сгибать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заменить, что словесные – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

     Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести. Ведь человек – это ценность, которая включает в себя любовь, добро, счастье и достоинство.

ΙΙ. Мини – анкета.       

     А сейчас я вам хочу предложить мини – анкету, общение детей и родителей в лицах и попрошу вас ответить на некоторые вопросы.

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

ΙΙΙ. Инерармационная часть.

     Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, объясняются ошибками семейного воспитания, главное из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

     Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: ″ Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их.″

     Есть много разновидностей этой уродливой любви, главное из них:

- любовь умиление,

- любовь деспотическая,

- любовь откупа.

     Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивное, неразумное, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия " можно ", " нельзя ", " надо ". Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим уже тем, что он просто живет на свете.

     Деспотическая любовь – это форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечности. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из – за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутреннее силы, его желание быть хорошим.

     Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш ребенок – такой же человек, как и вы, его душа, явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

     Любовь откупа – состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдельное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

     Какой же должна быть родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и не благополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – деспот семьи, либо изгой и растет, как сорная трава, либо он - " квартирант", которому нет дела до семейных проблем.

IV. Инсценировка стихотворения.

     А сейчас я хочу предложить вам посмотреть инсценировку стихотворения О. Гребневой.

     " Родительское собрание на лесной полянке ". ( Может быть, кто-нибубь и увидит себя и своих детей в образе героев стихотворения).

Как-то осенью по лесу

     Прокатилась молва: 

     На полянке ровно в восемь

     Собирает всех Сова.

     Побросав дела и деток,

     Не закончив сбор грибов,

     Кто пошел, кто полетел

     На тревожный этот зов.

     - Ты не ведаешь, кума,

     Чем встревожена Сова?

     Может, твой Лисенок снова

     В школе мучает Косого?

     - Ой, не говори Енот,

     Он и дома сущий черт.

     - Волк, дружище, твой сынок

     Не срывая Сове урок?

     - Я не знаю, может быть,

     Он ведь так умеет выть!

     - А скажи-ка мне, Медведь.

     Твой сынок ведь любит петь?

     Может, он Совы терпенье

     Испытал " прекрасным пеньем"?

     - Не могу сказать, соседка,

     Я Мишутку вижу редко. –

     Натянув очки на нос,

     Задала Сова вопрос:

     - Поднимите, звери, лапы,

     Кто не бил детишек, папы?

     Зашумела тут толпа:

     - Что за глупость, Сова!

     Я Лисенка лишь вчера

     Долго за уши драла.

     - Про медведей говорят:

     " Он на ухо глуховат ".

     Я за шалости сыночка

     " Приласкаю лишь пруточком ". –

     Папа – заяц на пеньке,

     Хрумкая морковку,

     Важно, с паграсом изрек:

     - Я же против порки!

     Я косых своих детей

     Лапою не трону.

     По дороге каждый день

     Им внушаю строго:

     " Не ходите на ушах ",

     Не грызите двери.

     И хвосты своих друзей

     Вы не суйте в щели? –

     Протрещала тут Сорока:

     - Я в беде не одинока.

     Моим детям каждый день

     Все уроки слушать лень.

     Коль трещат они помногу,

     Я ремень беру в подмогу. –

     Зашумела вновь толпа,

     Кто был " против ", кто был " за ".

     Долго не могла Сова

     Донести до них слова:

     - Я прошу вас, звери-мамы,

     А в особенности папы:

     Прекратить в своей семье

     Воспитанье " на ремне ".

     Ваши дети так привыкли

     К выволочкам за проступки,

     Что от нас, учителей,

     Ждут таких же вот вещей.

     - Как не бить? – Сказал Енот.

     - Да, да, да, - тут вторил Крот.

     - Ну, а мне, - всплакнула Белка,-

     Делать что со своей пострелкой?

     Как накраситься румяной,

     Подведет себе глаза

     И порхает по полям,

     Где танцует до утра. –

     Тут родительские страсти

     Накалились докрасна.

     Не в Совиной было власти

     Прекратить их голоса.

     . . . Нерешенная проблема

     О битье и небитье

     Стать должна несовременной,

     Если мир царит в семье.

Вывод: Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение.

V. Заключительный этап родительского собрания:

     На сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знание, основанные на бесконечной родительской любви, тоещем и будущем. Давайте же учиться быть хорошими родителями не забывать, это, прежде всего человек, который является ценностью и включает в себя такие качества, как любовь, добро, счастье и достоинство.

VI. Решение родительского собрания.

  1. Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми, найти совместные увлечения.
  2. Обратить внимание родителей на стиль общения с ребенком и невербальные (неречевые) проявления чувств по отношению к нему.
  3. Напомнить о многообразии возможных форм поощрения ребенка, а так же о недопустимости телесных наказаний.

Технологическая карта.

Тема родительского собрания: " Общение родителей с детьми ".

Тема НЭС: Общения, любовь и забота о детях – главное средство в воспитании.

Ценность: человек

Тип НЭС: II.

Вид НЭС: знанневые

Цель НЭС: Сформировать представление о ценности человека.

Классный час.

Тема: Дружим с добрыми словами.

Цель:

1. Расширить кругозор учащихся о добре.

2. Помочь понять учащимся, какую радость и пользу может принести человеку    добро.

3. Формировать навыки оценочных суждений о добре.

Оборудование: письмо, слова.

Ход занятия.

I.                   Организованный момент.

     Сегодня мы с вами поговорим о добре как о хорошем, положительном и полезном качестве человека.

II.                Настрой на занятие:

1.      – Давайте ребята улыбнемся, друг другу и пожелаем здоровья " Здравствуйте все! "

2.      – Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Солнышко ". ( Дети передают друг другу мячик- солнышко и просят его подарить им свои пожелания).

Я хочу чтобы ……..

- Вы, наверно, почувствовали, что у нас в классе стало теплее от ваших добрых пожеланий, добрых слов, улыбок друзей.

Учитель читает стихотворение:

     На части не делится

     Солнце лучистое

     И вечную землю нельзя разделить

     Но искорку счастья – луча серебристого

     Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

     -Как понимаете слова:

     " добро ", " доброта ", " добрый "?

     - В чем проявляется сущность этих понятий?

     - Все ли люди добрые?

     -Всегда ли мы добры?

     -Какие качества характеризуют добро человека?

Обращение слово учителя:

     В добром человеке должно быть все положительное, хорошее полезное. У добрых людей всегда много друзей и поэтому ему ничего не страшно и всегда весело. Добрые люди дарят окружающим тепло, радость и спокойствие, поэтому добрым жить на белом свете веселей.

III.           Тревожный сигнал.

1.                  Ребята, от нас требуется помощь. К нам поступил сигнал бедствия от жителей сказочной страны Словении. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит о помощи: " Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в сетку все добрые слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными жадность, зависть, сплетни, а главным помощником – страх. Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и поговаривают Злобуля о каждом встречном, и все боятся ее.

      Помогите нам! Вы, наверное, знаете, волшебные слова, волшебство, которое                                                                              поможет нам быть доброжелательными, вежливыми, веселыми и заботиться друг о друге".

            2.   ( Идет работа по превращению слов).

                  Жадность          Щедрость

                 Зависть               Доброжелательность

                            Добродушие

Грубость            Нежность    

                                 Ласка

                                 Вежливость

      Дерзость            Внимательность

                                 Предупредительность

                                 Снисходительность

      Сплетни            Правдивость

                                 Похвала

     Жестокость        Жалость

                                 Сочувствие

     ( Важно, чтобы дети видели в противоположном значении слов возможность выразить свое отношение к другому. Чем больше значений придумают, тем лучше).

     " Злые" слова, как бы отмирают, их сразу нужно снимать. Последние " Злые" слова – это сама царица Злобуля. Слуг ее уже нет, давайте, превратим ее в ……

     ( Пусть дети сами придумают название, соответствующее понятию доброта.)

     Добруля

3.      Давайте попробуем ее нарисовать.

4.      Вот и рассеялась злодеяние грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожили и смех, и веселые песни, и музыкальные звуки.

( Можно спеть песню).

IV. Анализ классной жизни.

     Вот мы с вами сумели избавиться от грубых слов.

     Давайте сейчас проанализируем ситуации нашей классной жизни, самих себя.

- Каковы мы?

- Употребляем ли в речи плохие слова?

     Чтобы нам легче было привлекать хорошие добрые слова в нашем общении, давайте соберем копилку добрых слов и будем бережно хранить ее в классе. ( Учитель раздает детям листочки, дети по очереди произносят свое слово и записывают его, кладут  в классную копилку).        

V. Итог занятия.

     Так вот, ребята, давайте договоримся, что мы некогда не пустим сюда недобрые слова. А чтобы этого не произошло, их никогда нельзя произносить. Я думаю, что мы с вами все крепче будем дружить с добрыми словами, любить добрые поступки.

- Что сегодня нового вы узнали?

- Что, значит, быть добрым?

Технологическая карта.

Тема классного часа: Дружим с добрыми словами.

Тема НЭС: Добрым жить на белом свете веселей.

Ценность: человек.

Тип НЭС: II.

Вид НЭС: оценочный.

Цель НЭС: Воспитание у учащихся эмоционально- чувственной отзывчивости на добро

Этапы НЭС:    

Задачи этапов НЭС: 

Содержание

Способы

Деятельность учащихся

Обратная связь

1. Подготовка

к предъявлению

и восприятию.

Помочь понять учащимся, какую радость может принести улыбка человеку.

Давайте улыбнемся, друг другу и пожелаем здоровья.

Что вы почувствовали, когда улыбнулись друг другу?

Ответ на вопрос.

2. Предъявление и восприятие фрагмента содержания.

Выявить отношение учащихся к добрым словам.

Работа по превращению слов, например: жадность Щедрость

Высказывание учащихся.

Защита своего мнения.

 


Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.   Гимназия 140. Официальный сайт.
Навигация

Новости
Учителя
Выпускники
Перемена
Достижения
Ступени
Газета
Мы омичи
Сотрудничество
Файлы
Ссылки

О Гимназии
История
Связь с нами
Участвуем в проектах

Нац.проект "Образование"


Intel


ИСОИСО

Гимназия 140. Официальный сайт. Гимназия 140. Официальный сайт.
 
© Copyright  2006-2007. Разработка FVM&KMG.