РЕКЛАМА 
http://hyundaiaccentclub.comHydraulic 101FL1045 4DQ5
 
Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140.  
 
    Чат     Гостевая      Написать письмо
 
 
Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.   Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт. Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.

Из опыта работы учителя географии Левченко И.В.

Часто в педагогической практике учитель встречается с таким явлением как несоответствие оценки уровню учебных возможностей учащихся.

Изучением этой проблемы мы решили заняться на рабочих заседаниях творческой группы « Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в обучении географии». Работу  этой творческой группы возглавила учитель географии  СОШ №62              Быханова Эльвира Анатольевна. Куратором была методист городского методического центра « Перспектива» Базыль Тамара Николаевна.

Часто учителя и родители не могут понять, почему ребенок, который может быть успешен в изучении материала по предметам школьного курса, показывает низкие результаты. Процесс обучения в настоящее время тесным образом должен быть связан с психологическим сопровождением. Иначе все попытки разобраться в причинах наших педагогических неудач будут напоминать блуждание в сумерках.

Объектом своих исследований я решила выбрать 7-б класс, т.к. являюсь в этом классе классным руководителем и учителем предметником. Преподаю два предмета географию и биологию и, следовательно, результаты моей работы можно будет проверить на двух предметах.

В сентябре 2005 года  совместно с психологом гимназии были протестированы учащиеся 7-Б класса с целью определения уровня психических процессов обучающихся. При тестировании применялись следующие методики:

- определение устойчивости и концентрации внимания

- интеллектуальная лабильность

- тест умственного развития ( мышление)

- тип и уровень школьной мотивации

По результатам тестирования была составлена  таблица.

Анализ данных таблицы.

І. Уровень интеллектуальной лабильности

- 58% учащихся класса имеют высокий уровень интеллектуальной лабильности. Дети способны быстро переключаться с одного задания на другое, не допуская при этом ошибок . Способны продуктивно работать на уроке при высоком темпе подачи материала, могут быть успешны при выполнении любой деятельности на уроке.

- 31, 5% учащихся имеют средний уровень. Успешность выполнения заданий зависит от вида предыдущей деятельности, степени утомления, уровня работоспособности.

- 10,5% учащихся имеют низкий уровень интеллектуальной лабильности.  Трудности у этой категории учащихся связаны с тем, что они не могут работать при быстром темпе подачи материала, долго включаются в работу, затруднен переход от одного вида деятельности к другому( смена типов заданий). Низкая продуктивность работы при ограничении времени на выполнения задания.

ІІ. Уровень развития мышления.

У большинства тестируемых детей возникли трудности  при выполнении задания на выделение существенных признаков, установлении аналогии, обобщении. А такие задания очень часто включены в проверочные тесты, контрольные работы. Именно эта категория заданий позволяет развивать мышление учащихся.

ІІІ. Мотивация.

- 63% учащихся класса выявили мотив учения по необходимости, принуждению.

- у 26% может возникнуть непостоянный ситуативный интерес, к какому- либо из предметов.

-11% учащихся имеют устойчивый познавательный интерес к предмету.

Примечание: Оптимальным для успешного обучения является высокий уровень мотивации, а средний уровень является достаточным.

 

ІV. Уровень развития познавательных процессов.

Высокий                     - оценка 5                                                        8,6% учащихся

Выше среднего          - оценка 4-5                                                     34% учащихся

Средний                     - оценка 4( возрастная норма)                      30,4% учащихся

Ниже среднего          - оценка 3                                                        8,6% учащихся

Низкий                       - оценка 3-2                                                     4,3% учащихся

 Имея в наличии данные исследования, сопоставим их с результатами стартового контроля знаний по предмету (география). Задания стартового контроля прилагаются. Результаты внесем в коррекционную решетку.

 

Приложение №2

Уровень усвоения базовых знаний.

№ пп

Ф. И обучающегося

Уровень

развития

психических

процессов

Стартовый контроль

 

Дата 20.09. 05

Промежуточный контроль

Дата 25.02.06

Итоговый контроль

 

Дата 18.05.06

α  1

α 2

α  3

α 1

α 2

α3

α 1

α 2

α 3

1.

С

  *

*

*

2.

В

*

*

*

3.

С

*

*

*

4.

С

*

*

*

5.

Н

*

*

*

6.

В/С

*

*

*

7.

В/С

*

*

*

8.

В/С

*

*

*

9

В/С

*

*

*

10

В/С

*

*

*

11

В

*

*

*

12.

В/С

*

*

*

13.

С

*

*

*

14.

Н/С

*

*

*

15.

С

*

*

*

16.

С, Н/С

*

*

*

17.

С

*

*

*

18.

С

*

*

*

19

Н/С

*

*

*

20.

В

*

*

*

21.

В/С

*

*

22.

В/С

*

*

*

23.

В/С

*

*

*

Примечания: α 1- справились с заданиями ниже уровня

                        α 2 – в соответствии с уровнем

                        α  3 – выше уровня

В стартовом контроле использованы задания на такие приемы учебной деятельности как:

- установление соответствия;

- нахождение и  исправление ошибок;

- сравнение;

- обобщение.

По результатам стартового контроля я  выделила группу учащихся, которые справились с заданиями ниже уровня учебных возможностей.- 47% учащихся класса.

При анализе работ и из личных бесед с учащимися выясняется, что 15% из 47% не выполнили то или иное задание не из-за того, что они не знали материал, а из-за того, что у них не сформированы определенные приемы учебной деятельности. Это происходит из-за того, что системно приемы учебной деятельности не формируются. Нам кажется, что ученик придя к нам на урок уже должен уметь анализировать, обобщать и т.д.  Решение этой проблемы – системное формирование приемов учебной деятельности. По результатам стартового контроля на каждого ученика можно составить индивидуальную карту, в которой необходимо отразить качество выполнения зданий. Тогда мы будем иметь представление о том, какие приемы учебной деятельности мы должны сформировать у конкретного ученика. Задания, которые вызвали затруднения, должны быть использованы в индивидуальной работе с учеником до тех пор, пока необходимые навыки не сформируются.

32% из 47% это учащиеся, которые испытывают трудности при выполнении определенного вида заданий ( обобщение, сравнение, концентрация внимания, памяти и т.д.)  Эти затруднения связаны с особенностями психического развития учащихся. При дальнейшей работе с этими учениками необходим системный подход. При разработке индивидуальных карточек необходимо уделять большее внимание на те задания, которые вызвали трудности при выполнении. Со временем дети освоят прием выполнения данных заданий, и они не будут вызывать у них затруднения. То, что раньше вызывало затруднение  - станет посильным для выполнения. В конечном счете, это приведет к повышению мотивации, т.к. учиться станет интересно.

При проведении промежуточного контроля необходимо учитывать результаты стартового контроля и подбирать соответствующие задания. Так как промежуточный контроль покажет нам не только уровень усвоения знаний по предмету, но и результативность нашей работы по формированию конкретных умений и навыков ученика. Если результаты этого контроля оказываются аналогичными со стартовым контролем, то это говорит о том, что нам не удается сформировать определенные приемы учебной деятельности у учащихся.

Итоговый контроль- результат нашей работы в течение года. Результаты этого контроля показывают эффективность нашей работы с отдельными учащимися и с классом в целом. Повторное тестирование на период окончания изучения географии за курс  7 класса показало, что большинство учащихся овладели изученными приемами учения, благодаря чему улучшили свои результаты по сравнению со стартовым контролем.

 

Статистика итогов работы      

Приложение №3.

1- стартовый контроль                       

2- промежуточный                             

3- итоговый

 

Статистика итогов

    При проведении стартового контроля 20. 09.05 выяснилось, что из 23 учеников класса ниже уровня своих возможностей работу выполнили 11 человек. Из анализа работы стало видно, что трудность у учащихся вызвали задания на развитие  внимания, установления соответствия, выделение существенных признаков, развитие памяти.

На каждого учащегося была составлена индивидуальная карта наблюдений. В результате проведенной работы стало видно, с какими заданиями ученик справился, а какие вызвали затруднения. Данная информация позволила в дальнейшем корректировать подбор заданий для индивидуальной работы с учеником.

    При промежуточном контроле 25.02 05 ниже уровня своих возможностей с работой справились 6 человек . 15 из 23 учеников класса выполнили работу в соответствии с уровнем учебных возможностей.

    18. 05. 06 проводился итоговый контроль. По результатам работы стало ясно, что в соответствии с уровнем работу выполнили 17 из 23 учеников класса, ниже уровня только 4 человека. По сравнению со стартовым контролем возросло число учащихся выполнивших работу в соответствии с уровнем учебных процессов.  Системное формирование приемов учебной деятельности позволило большинству учеников достичь определенных успехов в обучении. Первоначальные трудности в выполнении определенного вида заданий были связаны с тем, что некоторые приемы учебной деятельности были слабо сформированы. Итоговый контроль показал, что почти все учащиеся овладели изученными приемами учения.

Хочу поделиться результатами своих наблюдений с коллегами и предложить дальнейшее сотрудничество. Предметники, работающие на параллели, объединив свои усилия, гораздо эффективнее смогут формировать приемы учебной деятельности. И наши ученики смогут достичь высоких результатов в обучении.

 

Предлагаю примерные варианты заданий стартового, промежуточного и итогового контроля. Данные задания составлялись с учетом работы учителя с УМК В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов 7 класс.

 

Задания для стартового контроля. География 7 класс.

Главные особенности природы Земли.

1. С помощью карт атласа (физическая карта мира) запишите в порядке увеличения площадей: а) океаны; б) материки;

2. С помощью карт атласа (физическая карта мира) запишите самые крупные в северном полушарии а) острова; б) полуострова.

3. С помощью карт атласа (физическая карта мира) запишите самые крупные в южном полушарии а) острова; б) полуострова.

 

4. Установите соответствие:

а) Южная Америка                                                   І. Гондвана

б) Северная Америка

в) Евразия                                                                  ІІ. Лавразия

г) Антарктида

д) Австралия

е) Африка

 

5. Установите соответствие:

а) Южная Америка                                  І. Тихий океан                         

б) Северная Америка                              ІІ Атлантический океан

в) Евразия                                                ІІІ. Индийский океан                            

г) Антарктида                                          ІV. Северный Ледовитый

д) Австралия

е) Африка

 

6. Найдите ошибки, допущенные в тексте.

Совокупность неровностей земной поверхности называют рельефом.

Самые крупные формы рельефа это горы и равнины. В формировании рельефа принимают участие внутренние и внешние процессы. Внутренние силы проявляются в работе ветра, текучих вод, ледников, деятельности человека. Действие внешних сил вызвано перемещением вещества во всей мантии. Выступы материков соответствуют материковой земной коре, а в областях океанической коры лежат впадины, заполненные водой океана.

Обширные равнины располагаются на границе литосферных плит. Горные области соответствуют древним участкам плит – платформам.

 

7. Климат местности определяется географической широтой. Чем ближе к экватору, тем меньше угол падения солнечных лучей, а значит выше температура приземного слоя атмосферы. Сильно нагретый воздух близ экватора становится легче и поднимается. Следовательно, близ экватора формируется область повышенного давления. У полюсов воздух охлаждается становиться тяжелым и опускается. У полюсов формируется область низкого давления. В поясах высокого давления преобладают восходящие воздушные токи, а в поясах низкого давления – нисходящие.

8. Сравните географические объекты:

а) Анды и Восточно-Европейскую равнину;

б) Кордильеры и Среднесибирское плоскогорье

Географический объект

Чему соответствуют на карте строения земной коры

1. Анды

2. Кордильеры

3. Восточно-европейская  равнина

4. Среднесибирское плоскогорье

Вывод: Какие закономерности в размещении форм рельефа вы увидели?

 9. Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение.

      лаовркнегуцдвыолаопаимьвбудлвоарп

      воарпдфпассатыбслвдыжфэфэфжфдвл

      жфдылвоаркнешцостсрвоылфдфоврра

      двлдаопрешгцнциьвлуоркркгенгкнрво

      жвдалпоерунцшвтаиараоулцшцгурруг

10. Найдите  зашифрованное название материка, назовите крайнюю северную точку, определите ее координаты:

    раоылаоаренукшцоцрцивиаркагадвоаом

    лвжядтбылуоарцгоураицоурипцлуоатж

   жыдвдалпавстралиязцщушпокопоклплу

   ыжыдвлпт гцнулцургйщщвьдйжщогкнр

   жфдылвоарпхцзущкшегюябчьстмиитущ

11. Найдите  зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину:

       эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушшк

       эжтихийлвоэфжыдвлаопршкгнцнствл

      гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмючбьы

      эыжвдалпоерцунчичтсдфлвтаоаимтьв

      кеарволыиапкецлкшеграокикркркоеое

12. Найдите зашифрованное название полуострова, определите максимальную летнюю температуру  воздуха:

        дплаоегкщцзцшомьмитвьвтимьмла

       смаиаримтаркнегушцщдвлаопрпрвп

       жвдаопреимтвлыдкнегцщйзсдмтаоа

       аравийскийдалоерцпепоадцждддплж

       эыдарпоенушурокиоклулцркркпецеу

13. Дайте определение понятию – пролив. Какие проливы соединяют Тихий и Атлантический океаны?

14. Какие проливы разделяют материки Евразию и Африку? Могут ли проливы быть рукотворными? Приведите пример.

15. О некой территории известно, что осадки на ней выпадают неравномерно. Летом с приходом экваториальных масс начинаются дожди. Зимой с приходом тропических масс наступает засушливый период. В каком климатическом поясе располагается данная территория? В каком полушарии располагается?

16. О некой территории известно, что в течение года характерны слабые, неустойчивые ветры. Сезонные колебания температур и осадков незначительны. Жарко и влажно. В каком климатическом поясе располагается данная территория? Какие воздушные массы господствуют в этом поясе?

 17. О некой территории известно, что здесь преобладают пассаты. Хорошо заметны сезонные различия температур воздуха. Летом воздушные массы имеют очень высокую температуру, зимой воздух прохладнее.  Дожди - редкое явление для этой территории.  В каком климатическом поясе располагается данная территория? Какие воздушные массы господствуют в этом поясе?

                                      

                       Задания промежуточного контроля.                      

        Проверочная работа по теме: « Южная Америка»

                       1- вариант

                          2- вариант

1. Назовите закономерность размещения крупных форм рельефа, объясняющую географическое положение Анд.

1. Назовите закономерность размещения крупных форм рельефа, объясняющую географическое положение Амазонской низменности.

2. Установите соответствие

Крайние точки материка      Название

1. северная                         а) Фроуард

2. южная                             б) Кабу-Бранку

3. западная                          в) Гальинас

4. восточная                        г) Париньяс

2. Установите соответствие

Материки                           Формы рельефа

1. Африка                   а) Ла- Платская низм.

                                    б) Драконовы горы

2. Юж. Америка        в) Гвианское плоског.

                                    г) Эфиопское нагорье

 3. Исправьте ошибки в тексте.

1. Анды протянулись длинной цепью вдоль восточного побережья материка. 2. Высшая точка Анд и всего западного полушария – гора Мак-Кинли. 3.Анды особенно богаты нефтью и газом.

3. Исправьте ошибки в тексте.

1. Южная Америка – самый жаркий материк. 2. На материке представлены те-же климатические пояса, что и в Африке.

3. В Южной части материка даже летом случаются снежные метели.

4. Исключите лишнее название. Свой выбор обоснуйте.

Амазонка, Ориноко, Замбези, Парана, Парагвай.

4. Исключите лишнее название. Свой выбор обоснуйте.

Аконкагуа, Котопахи, Килиманджаро, Чимборасо.

5. Рассчитайте протяженность материка Южная Америка в градусах и километрах по 70º з.д.

5. Рассчитайте протяженность материка Южная Америка в градусах и километрах по 10º ю.ш.

6. На реке Парана расположен водопад:

а) Виктория; б) Игуасу; в) Анхель; г) Ниагара

6. Величайшее из высокогорных озер мира:

а) Титикака; б) Маракайбо; в) Виктория;

г) Танганьика

7. Найдите зашифрованное название государства. Назовите его столицу.

       арвоатмрнкрылколаоарфддво

       далпотроараоалдыдыдвбаабьь

       жалвобразилияоукиуоцооаирм

       вдалаотаовоыддлаоаорпалалл

7. Найдите зашифрованное название государства. Назовите его столицу.

     арвпларгентинадылвлаоараиаи

      батсогкнырцововаоаоылылаьат

      вдылаоармтмиартаьлвлаотвьвб

      лжщзашаомтьукоартцубдыдвд

8. Выберите признаки, соответствующие природной зоне Сельва:

а) количество осадков 2000-3000 мм.\ год

б) плодородные красновато-черные почвы;

в) в переводе это название означает

 « пространство, лишенное растительности»

г) животные приспособлены к жизни на деревьях

д) характерны красно-желтые ферралитовые почвы

е) преобладает травянистая растительность

ж) используется под пастбища и пашни

з) произрастают ценные породы деревьев

8. Выберите признаки, соответствующие природной зоне Пампа:

а) количество осадков 2000-3000 мм.\ год

б) плодородные красновато-черные почвы;

в) в переводе это название означает « пространство, лишенное растительности»

г) животные приспособлены к жизни на деревьях

д) характерны красно-желтые ферралитовые почвы

е) преобладает травянистая растительность

ж) используется под пастбища и пашни

з) сильно изменена человеком

9. Дать определение понятию – метисы.

9. Дать определение понятию – самбо.

10. Из географических названий составь пары: Бразилия, Перу, Лима, Сантьяго, Бразилиа, Чили, Буэнос-Айрес, Аргентина, Мексика.

Объясните принцип составления пар.

10. Из географических названий составь пары: Аконкагуа, Парана, Анды, Ориноко, вдп. Игуасу, вдп. Анхель, Амазонка, Мадейра, вдп. Ниагарский.

Объясните принцип составления пар.

 

География материков и океанов.

Итоговый тест

                     1-вариант

                       2- вариант

1.Оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию, называется: а) термосферой; б) астеносферой; в) литосферой; г) гемисферой.

1. Зоны землетрясений и вулканизма наиболее отчетливо выражены на побережье океана: а) Тихого; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого; г) Индийского.

.2.              Установите соответствие:

      Материк                     Высшая точка                                                  

1. Африка                             а) г. Косцюшко                                                                 

2. Южная Америка              б) Джомолунгма                                          

3. Северная Америка           в) Аконкагуа                                           

4. Австралия                         г) Мак-Кинли                                           

                                                                                               

 

2. Установите соответствие

Материк                                Река

1. Африка                         а) Меконг

2. Австралия                    б) Нил

3. Сев. Америка               в) Миссисипи

4. Юж. Америка               г) Янцзы

5. Евразия                         д) Амазонка

                                          е) Дарлинг

3. Определите протяженность Африки с запада на восток по параллели 20˚ с.ш. и с севера на юг по нулевому меридиану в градусной мере и в километрах.

4.  Узнай по описанию название реки.

1. Принадлежит бассейну Тихого океана.

2. Берет начало в Тибете.

3. При впадении в море образует большую дельту.

4.В ее бассейне живет четверть населения Китая.

3. Определите протяженность Южной Америки с севера на юг по70  меридиану  и с запада на восток по параллели 10º ю.ш. в градусной мере и в километрах.

4. Узнай по описанию озеро.

1. Озеро расположено в горах на высоте 3812 м.

2. Его берега густо заросли тростником.

3. Местные жители вяжут из тростника свои легкие плоты – лодки.

4. Это соленое озеро судоходно.

5. Установите соответствие:

        Фактор                Особенности                                                              

1. Рельеф             А. Питание и режим реки                                                               

2. Климат            Б. Направление течения                                                              

                             Г. Густота речной сети                                                         

                            Д Характер течения реки                                                   

5.  Установите соответствие:

1. Тихий океан  

  А. Волга, Урал, Амударья, Сырдарья.

2. Атлантический            

   Б. Лена, Обь, Енисей, Колыма.

3. Северный - Ледовитый                    

   В. Сена, Луара, Дунай, Одра.

4. Индийский                                           

     Г. Мегонг, Янцзы, Амур.

5. Бассейн внутреннего стока                 

    Д. Брахмапутра, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг.

 

6. Внимательно рассмотри ряд цифр. Каким географическим объектам они могут принадлежать?

8848,6194, 4807, -405

6. Внимательно рассмотри ряд цифр. Каким географическим объектам они могут принадлежать?

6960, 5895, 11022, 2228

  1. Найдите и исправьте ошибки в предложениях.

1. В экваториальном климатическом поясе в течение года  меняются две воздушные массы.

2. В субэкваториальном поясе южного полушария осадки выпадают в зимнее время . Это связано с приходом тропических воздушных масс.

 

  1. Найдите и исправьте ошибки в предложениях.

1. Над экватором устанавливается область повышенного атмосферного давления, и преобладают восходящие воздушные токи.

2. В районе тропиков выпадает малое количество осадков. Это можно объяснить нисходящими воздушными токами.

8. Средняя величина солености океанской воды составляет: а) 35% ; б) 30% ; в)18% ; г) 11%

                       

8. Всеми океанами омывается материк: а) Северная Америка; б) Африка; в) Евразия; г) Антарктида.

 

9. Установите соответствие:

Материк                         Особенность климата                                     

1. Самый жаркий.            А. Африка

2. Самый сухой                Б. Южная Америка.

3. Самый влажный          В. Евразия.

4. Самый холодный      Г. Северная Америка.

                                        Д. Антарктида.

                                        Е. Австралия.

    9.          Установите соответствие:

         Материк                        Полуостров

1. Африка                         А. Пиренейский

2. Евразия                         Б. Сомали

3. С. Америка                   В. Калифорния

4. Австралия                     Г. Аляска

5. Ю.Америка                   Д.Антарктический

                                           Е. Кейп- Йорк

10. Уникальность органического  мира Австралии объясняется тем, что материк: а) самый маленький; б) самый засушливый; в) давно отделился от других материков и располагается изолированно; г) слабо заселен человеком.

 

10. Наибольшее видовое разнообразие копытных животных свойственно зоне: а) саванн; б) прерий; в) влажных экваториальных лесов; г) пустынь.

11. Исключи лишнее. Свой выбор обоснуй.

Туареги, бушмены, карибы, банту, готтентоты.

11. Исключи лишнее. Свой выбор обоснуй.

Атапаски, мексиканцы, тибетцы, эскимосы, алгонкины.

12. Как называется природная зона Африки,  где растут баобабы, акации, пасутся антилопы, зебры, буйволы: а) прерии; б) саванны; в) пустыни; в) сельва

12. Самое крупное растение, представитель влажных экваториальных лесов Южной Америки: а) гевея; б) орхидея; в) фикус; г) сейба

13.Назовите государство Северной Америки: а) Колумбия; б) Китай; в) Никарагуа; г) Мексика

13. Назовите государство Северной Европы: а) Дания; б) Италия; в) Германия; г) Швейцария

14. Назовите государство Южной Азии: а) Пакистан; б) Ирак; в) Вьетнам; г) Япония.

14. Назовите государство Европы: а) Украина; б) Франция; в) Португалия; г) Индия

15. Укажите представителей животного и растительного мира Антарктиды: а) карликовая березка; б) пингвин; в) тюлень; г) лишайники; д) белый медведь.

15. Одно из самых примитивных млекопитающих Австралии: а) кенгуру; б) динго; в) коала; г) утконос

  16.           Установите соответствие

Материк                             Пустыня

1. Африка                          А. Руб-Эль- Хали

2. Ю. Америка                  Б. Ливийская

3. С.Америка                    В. Каракумы

4. Австралия                     Г. Атакама

5. Евразия                          Д. Виктория

                                           Е. Долина смерти

    16.        Установите соответствие

Материк                                Водопад

1. Африка                               А. Анхель

2. С. Америка                         Б. Виктория

3. Ю. Америка                        В. Ниагарский

                                                 Г. Игуа

17. Установите соответствие:

Государство                             Столица

Франция                                Вена

Норвегия                               Катманду

Непал                                    Париж

Австрия                                Осло

17. Установите соответствие:

Государство                              Регион

Индия                                    Зап. Европа

Великобритания                   Ю-В. Азия

Таиланд                                 Ю. Азия

Монголия                              Ц. Азия

 

 


Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.
Гимназия 140. Официальный сайт.   Гимназия 140. Официальный сайт.
Навигация

Новости
Учителя
Выпускники
Перемена
Достижения
Ступени
Газета
Мы омичи
Сотрудничество
Файлы
Ссылки

О Гимназии
История
Связь с нами
Участвуем в проектах

Нац.проект "Образование"


Intel


ИСОИСО

Гимназия 140. Официальный сайт. Гимназия 140. Официальный сайт.
 
© Copyright  2006-2007. Разработка FVM&KMG.